Добрый день, дорогие читатели! Я рада приветствовать Вас на страницах своего блога!

Блог "Минутка с логопедом" является интернет версией одноименной рубрики в передаче "Утро хорошего дня" Телерадиокомпании "Гродно".
ГУО "Средняя школа №8 г.Гродно" является базой для съемок. А главные герои рубрики - ученики, посещающие ПКПП, в котором я и работаю.
В блоге "минутка с логопедом" есть видео с телепередач, а также текстовые варианты всех заданий, которые выполняют ребята.
Кроме того блог содержит много другой важной и полезной информации для родителей: характеристика основных речевых нарушений, особенности развития речи ребенка в различные годы жизни и многочисленные рекомендации по развитию речи.
Для ребят в блоге предусмотрены интерактивные задания, выполняя которые они будут развивать речи и другие познавательные процессы.

Приятного чтения!

вторник, 12 января 2016 г.

Развитие мелкой моторики у детей 5-7 лет

В период адаптации к школе особое значение имеют особенности детей в сфере общения и их речевые умения и навыки. Есть дети, которые уверенно и с достоинством вступают в новое для них окружение школы. Другие дети сторонятся чужих взрослых, стесняются, опускают глаза. Есть и такие дети, которых общение с учителем пугает.




Опыт общения ребенка с окружающими, определяет характер его адаптации к условиям школы. Поэтому очень важно обращать внимание на речь ребенка в адаптационный период и помочь ему развивать ее.
Сегодня мы предложим Вам несколько упражнений для развития мелкой моторики рук, которые Вы можете выполнять дома с ребенком. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.
Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики.
Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая способствует развитию мелкой моторики:
•1.      застегивание и расстегивание пуговиц;
•2.       шнурование ботинок;
•3.       нанизывание бусин;
•4.       игры с мозаикой;
•5.       игры с мелким конструктором;
•6.      перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

Упражнения с мелкими предметами –помогают сосредоточить внимание на задании и отработать речевые упражнения
Упражнение с прищепками «Котёнок»
Не слишком тугой бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно). После 1-го двустишия – смена рук.
Кусается больно котенок-глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

2. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа).
С помощью шаров – «ежиков»  детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
                                                        «Я мячом круги катаю…»
3. Упражнения с карандашом (самомассаж)
Упражнение «Утюжок»
Толстый карандаш положить на стол, «прогладить» его сначала одной ладонью, потом другой, покатать карандаш по столу в раз­ных направлениях.
Карандаш я покачу
Вправо-влево как хочу
Упражнение «Добывание огня»
Положить шестигранный каран­даш на ладошку, прикрыть его другой ладонью и прокатывать между ладонями сначала медлен­но, потом быстрее (от кончиков пальцев к запястьям). Попробо­вать это делать с двумя каранда­шами сразу.
Карандаш в руках кручу,
Я огонь добыть хочу
Упражнение «Прятки»
Сжать короткий толстый каран­даш в кулачке, спрятать его.
Карандашик я сжимаю,
Я ладошку поменяю.

4. Очень интересный приём для развития мелкой моторики рук -
«пальчиковые шаги».

«Пальчиковые шаги» — это увлекательные задания, которые не только готовят руку ребенка к письму, но также развивают его память, внимание, зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи

Сегодня вы смогли познакомиться с  упражнениями для развития пальцев рук, которые помогают эффективнее решать проблемы развития речи детей, а следовательно, более успешной их адаптации  и в школе и в учебной деятельности.



Комментариев нет:

Отправить комментарий