Нельзя представить себе человека,
говорящего без интонации, мимики и жеста. Основной составляющей просодии
является интонация. Она позволяет точно и выразительно передавать мысли и
чувства, помогает правильно понимать смысл высказывания речевого партнера, его
истинные намерения, чувства и отношение к собеседнику.
1. Произнесите маленькое слово «О» с разной интонацией:
•
Удивленно.
•
Радостно.
•
Недовольно.
•
Испуганно
2.
Вспомните, как говорили в сказке
«Три медведя» Михайл Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка. Какой по высоте голос
был у каждого? Произнеси фразу «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?»
голосом Михайло Иваныча, Настасьи Петровны и Мишутки
3.
Назовем дни недели
с постепенным усилением
и последующим
ослаблением силы голоса:
понедельник, вторник - беззвучная артикуляция;
среда, четверг - шепот;
пятница, суббота - голосом средней силы;
воскресенье - громко;
суббота, пятница - голосом средней силы;
четверг, среда - шепот;
вторник,
понедельник - беззвучная артикуляция.
4.
Произнесите следующие предложения в нужном темпе:
· Как медленно вертится колесо!
·
Помогите, человек
тонет!
·
Как долго тянется
зима!
· Скорей бежим домой!
5.
Для развития темпо-ритмической стороны речи лучше
всего подойдут считалочки.
Дети повторяют считалочку и ударяют мячом об пол ( на каждую строчку четыре удара)
Дети повторяют считалочку и ударяют мячом об пол ( на каждую строчку четыре удара)
В руки мячик мы берем
И дома считать начнем
Бом, бом, бом, бом
Наконец последний дом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий