Добрый день, дорогие читатели! Я рада приветствовать Вас на страницах своего блога!

Блог "Минутка с логопедом" является интернет версией одноименной рубрики в передаче "Утро хорошего дня" Телерадиокомпании "Гродно".
ГУО "Средняя школа №8 г.Гродно" является базой для съемок. А главные герои рубрики - ученики, посещающие ПКПП, в котором я и работаю.
В блоге "минутка с логопедом" есть видео с телепередач, а также текстовые варианты всех заданий, которые выполняют ребята.
Кроме того блог содержит много другой важной и полезной информации для родителей: характеристика основных речевых нарушений, особенности развития речи ребенка в различные годы жизни и многочисленные рекомендации по развитию речи.
Для ребят в блоге предусмотрены интерактивные задания, выполняя которые они будут развивать речи и другие познавательные процессы.

Приятного чтения!

суббота, 16 января 2016 г.

Работа над просодической стороной речи

Нельзя представить себе человека, говорящего без интонации, мимики и жеста. Основной составляющей просодии является интонация. Она позволяет точно и выразительно передавать мысли и чувства, помогает правильно понимать смысл высказывания речевого партнера, его истинные намерения, чувства и отношение к собеседнику.



1.    Произнесите маленькое слово «О» с разной интонацией:
         Удивленно.
         Радостно.
         Недовольно.
         Испуганно
2.     Вспомните, как говорили в сказке «Три медведя» Михайл Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка. Какой по высоте голос был у каждого? Произнеси фразу «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» голосом Михайло Иваныча, Настасьи Петровны и Мишутки
3.      Назовем  дни  недели  с  постепенным  усилением  и последующим ослаблением силы голоса:
понедельник, вторник - беззвучная артикуляция;
среда, четверг - шепот;
пятница, суббота - голосом средней силы;
воскресенье - громко;
суббота, пятница - голосом средней силы;
четверг, среда - шепот;
вторник, понедельник - беззвучная артикуляция.
4.      Произнесите следующие предложения в нужном темпе:
·      Как медленно вертится колесо!
·      Помогите, человек тонет!
·      Как долго тянется зима!
·      Скорей бежим домой!
5.  Для развития темпо-ритмической стороны речи лучше всего подойдут считалочки.
 Дети повторяют считалочку и ударяют мячом об пол ( на каждую строчку четыре удара)
В руки мячик мы берем
И дома считать начнем
Бом, бом, бом, бом
Наконец последний дом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий