Логопедическая помощь оказывается логопедом поликлиники, детского сада или школы. Иногда логопеды работают в домах культуры, различных центрах. По сути, это те же специалисты, имеющие высшее дефектологическое образование.
Если вы решили обратиться к логопеду, сначала надо побывать в поликлинике. Логопед поликлиники консультирует родителей по вопросам развития речи, проводит диспансеризацию в детских садах и школах и занимается коррекцией несложных нарушений речи у детей самого разного возраста. Он же направляет ребенка при более выраженных нарушениях на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для уточнения диагноза и (при необходимости) определения в коррекционную группу детского сада.
В детском саду при наличии ставки логопеда занятия с детьми могут проводиться либо на логопункте, либо в специализированных группах. На логопункт берутся дети из массовых групп с нетяжелыми нарушениями речи. Логопед сам выявляет таких детей и проводит с ними занятия несколько раз в неделю.
Если в детском саду есть такая группа, логопед занимается только с зачисленными в нее детьми. В основном это дети с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи, заикание). Для зачисления необходимо, чтобы возраст ребенка соответствовал комплектуемой группе (как правило, 4 или 5 лет на начало обучения), имелись необходимые справки от специалистов поликлиники (окулиста, психиатра, логопеда, отоларинголога) и направление от ПМПК. Комплектование групп обычно проходит с января по май, занятия начинаются с 1 сентября следующего учебного года. Обучение длится 2 или 3 года.
Логопед школы (если он есть) сам отбирает детей для занятий. Часть времени он тратит на исправление неправильного произношения звуков, большую часть времени занимает исправление нарушений письма и чтения.
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования ребенка законным представителем представляются следующие документы:
1.Медицинская карта из поликлиники с результатами осмотра окулиста, отоларинголога, невропатолога (для детей с нарушением слуха - заключение сурдолога (с предоставлением аудиограммы)) за последний год.
2.Справка организации здравоохранения о состоянии психического здоровья ребенка (заключение детского психиатра).
3.Психолого-педагогическая характеристика из учреждения образования, которое посещает ребенок, заверенная печатью и подписями директора/заведующего и соответствующих специалистов учреждения образования. Характеристика предоставляется как при посещении детского психиатра, так и до проведения ПМПК в ЦКРОиР.
4.Результаты продуктивных видов деятельности ребенка:
для детей школьного возраста – рабочие тетради по математике, русскому языку и др., контрольные и самостоятельные работы по изучаемым предметам.
Организация обучения детей с особенностями психофизического развития на дому:
1.Заявление родителей.
2.Заключение врачебно-консультативной комиссии учреждения здравоохранения.
3.Заключение ЦКРОиР.
4.Решение об организации обучения на дому отделом образования, спорта и туризма
В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень тяжести физического и (или) психического нарушения у ребенка, оформляется протокол обследования и заключение ПМПК с записью рекомендованной ребенку программы обучения.
ВНИМАНИЕ!!! Обследование ребенка проводится только в присутствии законного представителя ребенка либо лица, его заменяющего, с подтверждающими документами, заверенными нотариально.
Заключение ПМПК передается в учреждение образования, в которое направлен ребенок. В случае несогласия законного представителя с рекомендованной программой его отказ оформляется в письменной форме согласно ст. 265 Кодекса об образовании Республики Беларусь.
Контактная информация: ГУО "Гродненский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"
Адрес: 230009 Гродно, ул. БЛК 33
Телефон: (8-0152) 435731, 480863
Комментариев нет:
Отправить комментарий