Пересказ – связное
изложение прослушанного текста. Это средство развития речи на основе образца.
Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти,
внимания, мышления. Совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения
предложений и целого текста.
Ты только посмотри какая книга! Это русская народная сказка "Колобок".
Что такое "русская
народная сказка"?
(Сказка-это выдумка, вымысел, русская
народная-значит придумал русский народ.
Всё правильно, сказку придумал
русский народ. А как ты думаешь, кто главный герой сказки? (Колобок)
Подумай, представь: как выглядит колобок?
Кто это (Колобок - это хлебушек,
он круглый, жёлтый, горячий, вкусный, румяный, ароматный. с корочкой и т. д.
Чтение
сказки.
Давай теперь вспомним русскую народную сказку "Колобок".
Кто его придумал испечь? (Дед)
(Взрослый показывает карточку-схему, для
дальнейшего пересказа)
А кто его замесил и испёк (Бабка)
(Взрослый показывает карточку-схему)
Давай ещё раз вспомним – какой колобок (круглый,
румяный, с корочкой, и т. д.)
(Взрослый показывает карточку-схему).
Вспомни кто первым встретился колобку? (Зайчик)
(Взрослый показывает карточку-схему).
Какой зайчик? (Ребенок
описывает)
Кого следующего встретил колобок? (Волка)Какой волк?
(Взрослый показывает карточку-схему)
Какой волк (Ребенок
описывает)
Кого затем встретил колобок (Медведя)Какой
медведь (Ребенок
описывает).
(Взрослый показывает карточку-схему)
Кого последним встретил колобок (Лисичку)
Какая лисичка? (Ребенок описывает)
(Взрослый показывает карточку-схему)
Очень хорошо, молодец! Давай по нашим
схемам расскажем сказку сначала.
(Ребенок рассказывает русскую
народную сказку "Колобок")
(При затруднении взрослый
помогает)
Молодец. Хорошая у нас получилась сказка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий