Добрый день, дорогие читатели! Я рада приветствовать Вас на страницах своего блога!

Блог "Минутка с логопедом" является интернет версией одноименной рубрики в передаче "Утро хорошего дня" Телерадиокомпании "Гродно".
ГУО "Средняя школа №8 г.Гродно" является базой для съемок. А главные герои рубрики - ученики, посещающие ПКПП, в котором я и работаю.
В блоге "минутка с логопедом" есть видео с телепередач, а также текстовые варианты всех заданий, которые выполняют ребята.
Кроме того блог содержит много другой важной и полезной информации для родителей: характеристика основных речевых нарушений, особенности развития речи ребенка в различные годы жизни и многочисленные рекомендации по развитию речи.
Для ребят в блоге предусмотрены интерактивные задания, выполняя которые они будут развивать речи и другие познавательные процессы.

Приятного чтения!

вторник, 13 декабря 2016 г.

Как пересказать сказку?

Пересказ – связное изложение прослушанного текста. Это средство развития речи на основе образца. Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти, внимания, мышления. Совершенствуется произношение, усваиваются нормы построения предложений и целого текста.

Приводим пример пересказа сказки «Колобок»
Ты только посмотри какая книга! Это русская народная сказка "Колобок". Что такое "русская народная сказка"?
(Сказка-это выдумка, вымысел, русская народная-значит придумал русский народ.
Всё правильно, сказку придумал русский народ. А как ты думаешь, кто главный герой сказки? (Колобок)
Подумай, представь: как выглядит колобок?
Кто это (Колобок - это хлебушек, он круглый, жёлтый, горячий, вкусный, румяный, ароматный. с корочкой и т. д.
Чтение сказки.
Давай теперь вспомним русскую народную сказку "Колобок". Кто его придумал испечь? (Дед)
(Взрослый показывает карточку-схему, для дальнейшего пересказа)
А кто его замесил и испёк (Бабка)
(Взрослый показывает карточку-схему)
Давай ещё раз вспомним – какой колобок (круглый, румяный, с корочкой, и т. д.)
(Взрослый показывает карточку-схему).
Вспомни кто первым встретился колобку? (Зайчик)
(Взрослый показывает карточку-схему).
Какой зайчик? (Ребенок описывает)
Кого следующего встретил колобок? (Волка)Какой волк?
(Взрослый показывает карточку-схему)
Какой волк (Ребенок описывает)
Кого затем встретил колобок (Медведя)Какой медведь (Ребенок описывает).
(Взрослый показывает карточку-схему)
Кого последним встретил колобок (Лисичку) Какая лисичка? (Ребенок описывает)
(Взрослый показывает карточку-схему)
Очень хорошо, молодец! Давай по нашим схемам расскажем сказку сначала. (Ребенок рассказывает русскую народную сказку "Колобок")
(При затруднении взрослый помогает)
Молодец. Хорошая у нас получилась сказка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий