Добрый день, дорогие читатели! Я рада приветствовать Вас на страницах своего блога!

Блог "Минутка с логопедом" является интернет версией одноименной рубрики в передаче "Утро хорошего дня" Телерадиокомпании "Гродно".
ГУО "Средняя школа №8 г.Гродно" является базой для съемок. А главные герои рубрики - ученики, посещающие ПКПП, в котором я и работаю.
В блоге "минутка с логопедом" есть видео с телепередач, а также текстовые варианты всех заданий, которые выполняют ребята.
Кроме того блог содержит много другой важной и полезной информации для родителей: характеристика основных речевых нарушений, особенности развития речи ребенка в различные годы жизни и многочисленные рекомендации по развитию речи.
Для ребят в блоге предусмотрены интерактивные задания, выполняя которые они будут развивать речи и другие познавательные процессы.

Приятного чтения!

четверг, 29 декабря 2016 г.

Упражнения для развития резонаторных зон

Звучный, поставленный голос и четкая дикция – это важный инструмент в работе педагога, средство, при помощи которого он может наилучшим образом донести учебный материал до каждого ученика, и сделать это красиво!
Если не тренировать голосовой аппарат, он со временем «устает», голос становится слабее. Ученикам на задних партах становится затруднительно услышать каждое ваше слово, особенно, когда вы стоите спиной к классу.
Существуют несложные упражнения, с помощью которых можно развить резонаторные зоны. Регулярная тренировка резонаторов поможет обогатить тембр голоса, увеличить его гибкость, а также контролировать качество звучания голоса.

Для активизации резонаторных зон используем резонаторный массаж. (Постукивание пальцами рук по частям тела)
Постукивание по груди – звучим «м».
Лоб от центра к вискам – звучим «м, н, ми, ни».
Крылья носа – зажимать и отпускать ноздри «м – м – м».
Постукивать над верхней губой «ви – ви - ви».
Постукивать над нижней губой «зи – зи - зи».
Постукивать по второму подбородку ребром ладони «м – м – м» (губы сомкнуты, челюсти разомкнуты).
По спине в области лопаток – звучим «м – м – м».
Кончик языка между губами – звучим «м – м – м».

Упражнения для верхних резонаторов
С помощью этих упражнений можно исправить слишком глухое звучание голоса.
1. В положении стоя сделайте короткий вдох через нос. Выдыхая с закрытым ртом, без напряжения произносите звук «м» с вопросительной интонацией. Добивайтесь при этом ощущения легкой вибрации в области носа и верхней губы.
2. Глубоко вдохните. Выдыхая, произнесите одно из следующих слов: «бомм», «бимм», «домм», «донн», «бонн», «димм». Последнюю согласную произносите протяжно. Как и в первом упражнении добивайтесь вибрации в районе носа и верхней губы.
3. Глубоко вдохните. Выдыхая, протяжно произнесите какой-нибудь слог, состоящий из согласных «м» или «н» в сочетании с различными гласными (мамм, мумм, мимм,момм и т.п.).
4. Глубоко вдохните. На одном выдохе произнесите сначала коротко, а затем протяжно один из открытых слогов: «ми-миии», «мо-мооо», «му-мууу», «мэ-мэээ».

Упражнения для нижних резонаторов
Выполняя эти упражнения, старайтесь произносить гласные «о» и «у» протяжно и очень низким голосом. В идеале вы должны почувствовать выраженное резонирование в области грудной клетки.
1. Исходное положение – стоя, руки на груди. Наклоняясь вперед, на выдохе произносите гласные «у» и «о» длительно и протяжно.
2. На выдохе нараспев произносите следующие слова: «молоко», «мука», «око», «окно», «олово».
3. В положении стоя положите руку на грудь. Зевните с закрытым ртом и задержите гортань в нижнем положении. На выдохе произнесите звук «у» или «о». Если вы не чувствуете вибрацию в грудной клетке, постукивайте ее рукой.

Работа над голосом с дошкольниками - один из важных разделов работы над устной речью. Формирование у детей внятной устной речи неразрывно связано с формированием навыков пользования голосом нормальной силы, высоты, без грубых нарушений тембра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий