Рекомендации для родителей, имеющих детей с нарушениями устной речи
Даже самые незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме, какова бы она ни была: неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание, стоит отнестись со всей серьёзностью. Для этого мы предлагаем Вам, уважаемые родители, некоторые рекомендации.
-Родителям
ребенка, имеющего речевое нарушение, необходимо контролировать собственную
речь, обращая внимание на
употребляемую лексику и грамматическое оформление. Говорить четко,
внятно проговаривая каждое слово, фразу.
-Родителям
необходимо озвучивать любую ситуацию – но только, если они видят, что ребенок
их слышит и видит. Не
надо говорить в пустоту, надо смотреть ребенку прямо в глаза. Необходимо, чтобы
ребенок видел вашу артикуляцию.
-Не
переусердствуйте! Не употребляйте слишком много длинных фраз, предъявляя ему
сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
-Принимайте
и поддерживайте желание ребенка вступить с Вами в контакт. Если ребенок вообще
не говорит – вовлекайте его в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест,
выразительный взгляд).
-Расширяйте
словарный запас ребенка.
-Обратите
внимание на развитие мелкой моторики – точных движений пальцев рук. Лепка,
рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи,
а в будущем - письму.
-Читайте
как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз
–не бойтесь, что это надоест ребенку, т.к. дети гораздо лучше воспринимают
тексты, которые они много раз слышали.
-Ребенка
необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать Вашу поддержку. Вам
необходимо поощрять успехи и достижения ребенка.
-Вы
должны верить в силы Вашего ребенка, верой и терпением вселяйте в него
уверенность в исправлении ошибок.
-Отвечайте
на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.
-Ребенку
необходимо слышать себя и Вас, так как речь развивается на основе подражания и
самоподражания. Поэтому во
время Вашего общения - выключайте телевизор, магнитофон. Не приучайте ребенка к
компьютеру!
-Если у
ребенка что-либо не получается – не фиксируете внимание ребенка на том, что не
получается, лучше подбодрите его.
-Никогда
не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок
является индивидуальностью.
-Не
бойтесь лишний раз обратиться к специалисту (логопеду) – помощь, оказанная
своевременно, сэкономит Ваши нервы и даже, может быть, сделает Вашего ребенка
более успешным и счастливым.
-Если
с Вашим ребенком занимается специалист (логопед) – выполняйте все рекомендации и
задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий