Несмотря на большое разнообразие логопедической
литературы, появившейся в последнее время, не исключается поиск новых
эффективных методов коррекционной работы. Именно использование
разнообразных приемов в работе логопеда
приводит к эффективности в устранении речевых нарушений.
На наш взгляд наиболее целесообразно использование
игровых приемов, поскольку они помогают сделать занятие интересным, эмоционально-окрашенным,
развивающим и познавательным, а также позволяют учесть ведущую деятельность дошкольного возраста.
Игра «Построй домик».
Цель игры: закреплять
правильное произношение звуков в словах, развивать фонематическое восприятие.
Материал: предметные картинки-«кирпичики» 7-14 штук, большой треугольник-«крыша».
Ход игры: построить домик для
героя (на звук, который автоматизируется – «Л» - для Лунтика,
выбирая только те кирпичики, в названии картинок которых слышится звук «Л».
Игра «Хлопни-топни».
Цель игры: упражнять детей в
умении выделять слова с заданным звуком из ряда слов.
Материал: карточки со словами.
Ход игры: педагог называет слова, объясняет,
если «зарычит собачка» (звук «Р», хлопнуть в
ладоши, если нет – топнуть ногой. Аналогично: «песенка водички» (звук «С», «песенка
комарика (звук «З») и др.
Мяч кидай, звук называй»
- определить и назвать первый (последний) звук в слове.
Гласный звук услышат
ушки – мяч взлетает над макушкой» - если услышишь гласный звук, подбрось мяч
вверх.
Вот предмет, а из чего
люди сделали его?» - образование относительных прилагательных (стул из дерева –
деревянный, ножницы из железа – железные).
«Я кидаю, ты лови, слово
ласково скажи» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными
суффиксами.
«Чтоб наоборот сказать, надо
мячик мой поймать» - назвать слова-антонимы
Комментариев нет:
Отправить комментарий