Добрый день, дорогие читатели! Я рада приветствовать Вас на страницах своего блога!

Блог "Минутка с логопедом" является интернет версией одноименной рубрики в передаче "Утро хорошего дня" Телерадиокомпании "Гродно".
ГУО "Средняя школа №8 г.Гродно" является базой для съемок. А главные герои рубрики - ученики, посещающие ПКПП, в котором я и работаю.
В блоге "минутка с логопедом" есть видео с телепередач, а также текстовые варианты всех заданий, которые выполняют ребята.
Кроме того блог содержит много другой важной и полезной информации для родителей: характеристика основных речевых нарушений, особенности развития речи ребенка в различные годы жизни и многочисленные рекомендации по развитию речи.
Для ребят в блоге предусмотрены интерактивные задания, выполняя которые они будут развивать речи и другие познавательные процессы.

Приятного чтения!

пятница, 16 декабря 2016 г.

Игровые приемы на занятии

Несмотря на большое разнообразие логопедической литературы, появившейся в последнее время, не исключается поиск новых эффективных методов коррекционной работы. Именно использование разнообразных приемов в работе логопеда приводит к эффективности в устранении речевых нарушений. На наш взгляд наиболее целесообразно использование игровых приемов, поскольку они помогают сделать занятие интересным, эмоционально-окрашенным, развивающим и познавательным, а также позволяют учесть ведущую деятельность дошкольного возраста.


Игра «Построй домик».
Цель игры: закреплять правильное произношение звуков в словах, развивать фонематическое восприятие.
Материал: предметные картинки-«кирпичики» 7-14 штук, большой треугольник-«крыша».
Ход игры: построить домик для героя (на звук, который автоматизируется – «Л» - для Лунтика, выбирая только те кирпичики, в названии картинок которых слышится звук «Л».
Игра «Хлопни-топни».
Цель игры: упражнять детей в умении выделять слова с заданным звуком из ряда слов.
Материал: карточки со словами.
Ход игры: педагог называет слова, объясняет, если «зарычит собачка» (звук «Р», хлопнуть в ладоши, если нет – топнуть ногой. Аналогично: «песенка водички» (звук «С», «песенка комарика (звук «З») и др.
Мяч кидай, звук называй» - определить и назвать первый (последний) звук в слове.
Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» - если услышишь гласный звук, подбрось мяч вверх.
Вот предмет, а из чего люди сделали его?» - образование относительных прилагательных (стул из дерева – деревянный, ножницы из железа – железные).
«Я кидаю, ты лови, слово ласково скажи» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
«Чтоб наоборот сказать, надо мячик мой поймать» - назвать слова-антонимы


Комментариев нет:

Отправить комментарий