Прогулка - это замечательное время и способ развития речи вашего малыша.
Сопоставляя, сравнивая увиденное и услышанное, ребенок совершает первые наблюдения и открытия, учится мыслить и делать выводы. Осваивает первые слова: звук "з-з-з-з" - так звенит комар, "мяу" - это кошка, потому что она так мяукает и т.д. Этот лепет и есть начало речи - первые попытки обозначить предмет звуком. Причем звуки, услышанные на улице, оставляют в памяти малыша куда более сильное впечатление, чем домашние. Желание поделиться им и заставляет его попробовать воспроизвести услышанное. Новые и новые наблюдения, а значит и новые впечатления, кроха накапливает, если активно двигается: бегает по дорожкам, лазает по лесенке на детской площадке, гоняет голубей, рассматривает снежок или букашек, песочек или водичку в луже. Иными словами, двигательная активность юного исследователя становится обязательным условием его речевого и мыслительного развития.
Давай посмотрим, как изменилась природа с приходом осени.
Солнце светит, но не греет.
Часто идет дождь.
Дует холодный ветер.
День становится короче, а ночь длиннее.
На деревьях желтеют листья.
Дети одевают куртки и шапки.
В следующем упражнении мы будем образовывать формы
множественного числа существительных. Т.к. у детей это задание часто выцзывает
затруднения.
Как правильно сказать, когда предметов много.
Дерево – деревья, ствол – стволы, лист – листья, трава-травы, облако-облака,
дождь-дожди, лужа-лужи, ветер-ветры, птица-птицы.
Через несколько дней можно проверить усвоил ребенок
информацию или нет. Для этого я буду называть признаки осени, а ребенок
отвечать да или нет. Очень важно обратить внимание, на ответ ребенка. Он должен
быть не односложным, а развернутым.
Часто идет дождь. – Да, часто идет дождь.
День становится длиннее. – Нет, день становится короче
На деревьях желтеют листья.- Да, на деревьях желтеют листья.
Зеленеет трава. – Нет, трава не зеленеет, а сохнет и желтеет.
Птицы улетают на юг. – Да птицы улетают на юг.
Распускают почки на деревьях. -
Нет, с деревьев падают листья.
Дует холодный ветер. – Да, дует холодный ветер
На улице становится жарко. – Нет, на улице становится холодно.
Гуляя с ребенком можно собирать каштаны, из которых дома
можно сделать разнообразные поделки. А пока, в процессе, попросите ребенка
описать каштан. Составление таких мини-рассказов-описаний очень хорошо
развивает связную речь ребенка.
Я собрал много каштанов. Каштаны гладкие и твердые. Все они
коричневого цвета. Каштаны похожи на шарики. Дома из каштанов я сделаю гусеницу или ежика.
Также можно помочь ребенку научится выделять первый и
последнийзвук в слове
Назови первый звук в
слове: дерево, улица, трава, цветок, дождь
Назови последний звук в слове: ветер, птица, лист
Комментариев нет:
Отправить комментарий