Добрый день, дорогие читатели! Я рада приветствовать Вас на страницах своего блога!

Блог "Минутка с логопедом" является интернет версией одноименной рубрики в передаче "Утро хорошего дня" Телерадиокомпании "Гродно".
ГУО "Средняя школа №8 г.Гродно" является базой для съемок. А главные герои рубрики - ученики, посещающие ПКПП, в котором я и работаю.
В блоге "минутка с логопедом" есть видео с телепередач, а также текстовые варианты всех заданий, которые выполняют ребята.
Кроме того блог содержит много другой важной и полезной информации для родителей: характеристика основных речевых нарушений, особенности развития речи ребенка в различные годы жизни и многочисленные рекомендации по развитию речи.
Для ребят в блоге предусмотрены интерактивные задания, выполняя которые они будут развивать речи и другие познавательные процессы.

Приятного чтения!

вторник, 12 января 2016 г.

развитие речи ребенка на прогулке


         Прогулка - это замечательное время и способ развития речи вашего малыша. 
Сопоставляя, сравнивая увиденное и услышанное, ребенок совершает первые наблюдения и открытия, учится мыслить и делать выводы. Осваивает первые слова: звук "з-з-з-з" - так звенит комар, "мяу" - это кошка, потому что она так мяукает и т.д. Этот лепет и есть начало речи - первые попытки обозначить предмет звуком. Причем звуки, услышанные на улице, оставляют в памяти малыша куда более сильное впечатление, чем домашние. 

Желание поделиться им и заставляет его попробовать воспроизвести услышанное. Новые и новые наблюдения, а значит и новые впечатления, кроха накапливает, если активно двигается: бегает по дорожкам, лазает по лесенке на детской площадке, гоняет голубей, рассматривает снежок или букашек, песочек или водичку в луже. Иными словами, двигательная активность юного исследователя становится обязательным условием его речевого и мыслительного развития. 
Давай посмотрим, как изменилась природа с приходом осени.

Солнце светит, но не греет.
Часто идет дождь.
Дует холодный ветер.
День становится короче, а ночь длиннее.
На деревьях желтеют листья.
Дети одевают куртки и шапки.

В следующем упражнении мы будем образовывать формы множественного числа существительных. Т.к. у детей это задание часто выцзывает затруднения.
Как правильно сказать, когда предметов много.
Дерево – деревья, ствол – стволы, лист – листья, трава-травы, облако-облака, дождь-дожди, лужа-лужи, ветер-ветры, птица-птицы.
Через несколько дней можно проверить усвоил ребенок информацию или нет. Для этого я буду называть признаки осени, а ребенок отвечать да или нет. Очень важно обратить внимание, на ответ ребенка. Он должен быть не односложным, а развернутым.
Часто идет дождь. – Да, часто идет дождь.
День становится длиннее. – Нет, день становится короче
На деревьях желтеют листья.- Да, на деревьях желтеют листья.
Зеленеет трава. – Нет, трава не зеленеет, а сохнет и желтеет.
Птицы улетают на юг. – Да птицы улетают на юг.
Распускают почки на деревьях. -  Нет, с деревьев падают листья.
Дует холодный ветер. – Да, дует холодный ветер
На улице становится жарко. – Нет, на улице становится холодно.

Гуляя с ребенком можно собирать каштаны, из которых дома можно сделать разнообразные поделки. А пока, в процессе, попросите ребенка описать каштан. Составление таких мини-рассказов-описаний очень хорошо развивает связную речь ребенка.
Я собрал много каштанов. Каштаны гладкие и твердые. Все они коричневого цвета. Каштаны похожи на шарики.  Дома из каштанов я сделаю гусеницу или ежика.
Также можно помочь ребенку научится выделять первый и последнийзвук в слове
 Назови первый звук в слове: дерево, улица, трава, цветок, дождь
Назови последний звук в слове: ветер, птица, лист

Комментариев нет:

Отправить комментарий