Дошкольный
возраст — особый период в жизни ребёнка. Именно в этот период малыш получает
необходимую ему информацию в основной деятельности — в игре.
Игра
вводит его в необыкновенный и многообразный мир вещей и предметов, где он
знакомится с их свойствами и качествами. В игровой деятельности происходит
общение ребёнка с окружающими людьми, которое способствует формированию его
речи.
Само содержание игр и игровых упражнений позволит привлечь малыша к совместной речевой деятельности, в которой он будет выступать в роли помощника, взрослый — в роли нуждающегося в этой помощи и направляющего ребёнка на решение созданных им проблемных ситуаций. Развитие речевых способностей малыша целесообразно проводить в обстановке естественного общения партнёров по игре: взрослого и ребёнка, не обязательно сообщать ему о том, что с ним будут заниматься.
«Пускаем
мыльные пузыри».
При
наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
Поднять
голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные
пузыри.
Не
опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
Выдох
спокойный через нос с опущенной головой.
«Дружба»
Пальцы
делают зарядку,
(Четыре
ритмичных хлопка ладошками.)
Чтобы
меньше уставать.
(Сжимаем
и разжимаем кулачки.)
А
потом они в альбомах
(Трясем
ручками в воздухе.)
Будут
снова рисовать.
(Хлопаем
в ладоши.)
Игры
на подражание шумам:
Читая
стихотворение, произносите выделенные слова вместе с малышом.
На
лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый
шмель летел – «З-з-з, з-з-з».
Летний
ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик
зазвенел – «Динь, динь, динь».
Еж
колючий пробегал – «Пх-пх-пх».
И
сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».
Часы
тикают – ТИК—ТАК
Вода
капает – КАП—КАП
Малыш
топает – ТОП—ТОП
Молоток
стучит ТУК—ТУК
Ножницы
режут ЧИК—ЧИК
Машина
едет БИ—БИ
Что
бывает…. Какое бывает…
Начните
игру словами:
"Мягким
может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите,
пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает
вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком:
любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном
случае: твердым бывает…)..
Или
так:
Что
бывает круглое?
Что
бывает острое?
Что
бывает жидкое?
Что
бывает длинное?
Что
бывает пушистое?
Что
бывает твердое?
Что
бывает квадратное?
Что
бывает ароматное?
Что
бывает синее? И так далее…
Угадай,
кто это?
«Скажи,
какой» (усложнение предыдущей игры)
Цель
игры: учить ребёнка выделять и называть признаки предмета.
Материал:
набор овощей: огурец, помидор, перец; набор фруктов: яблоко, груша, апельсин.
Ход
игры: поочерёдно достаньте из коробки предметы, назовите их, например, это —
груша. Предложите ребёнку назвать признаки предмета, ответив на вопрос: «Она
какая?» (Жёлтая, мягкая, вкусная.) Далее покажите помидор (красный, круглый,
спелый, сочный), огурец (продолговатый, зелёный, хрустящий). Игру продолжайте
до тех пор, пока не будут рассмотрены все овощи и фрукты.
Сначала
следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки,
характерные только для загаданного существа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий