Массаж лица сам по себе, конечно, большой роли не сыграет, но при
совмещении с артикуляционной гимнастикой и голосо-речевыми тренингами очень
полезен для чистоты нашей речи. Поставьте ребеночка перед собой и, показывая и
озвучивая свои действия, делайте вместе с ним массаж лица.
1.
Подушечками пальцев нежно поглаживаем надбровные части лба, приговаривая: «Вот
как мы себя любим, вот как мы себя голубим…» Переходим к крыльям носа и
гайморовым пазухам, не забывая приговаривать: «А вот какой у нас носик, вот
какой у нас курносик…» Затем разглаживаем область вокруг губ, скулы до ушей и
обратно: «Ротик наш роток, ты совсем не молчунок! Ушки наши ушки, ушки на
макушке!»
2. Легкое постукивание подушечками пальцев в
тех же зонах. Как поглаживание, так и постукивание осуществляется двумя
руками, движения идут то навстречу друг другу, то в противоположную сторону. Не
забывайте все время разговаривать с ребеночком: «Вот какие мы красивые! Вот
какие мы послушные! Вот как мы себя погладили!» Артикуляционная гимнастика
1.
Воздушный шарик. «А какой бывает воздушный шарик? Ну-ка, надуем щечки! Вот
так!» Надуваем щеки, как воздушный шарик, и в той же последовательности,
теми же движениями делаем массаж.
2.
Паровозик. «А как у нас паровозики дудят? Ту-ту, вот так губки в трубочку
сложим! Вот какие молодцы!» Вытягиваем губы трубочкой, делаем ими вращение по
часовой, затем против часовой стрелки. Затрачивая одну-две минуты в одну
сторону, столько же — в другую.
3.
Улыбка. «А как мой малыш улыбается? Как он маме улыбается? Вот как он
улыбается!» Растягиваем губы в улыбку и стягиваем трубочкой, примерно одну-две
минуты.
4.Лошадка. «А как мы говорим лошадке „Стой“?
„Тфпр — тфпр!“ — Вот как мы говорим лошадке!». Расслабляем губы и
произносим звук, похожий на тот, которым останавливают лошадь — тфпр-тфпр,
только без перерыва и забора дыхания. Упражнение очень сильно раздражает губы,
поэтому со временем его выполнения определитесь сами.
5.
Ротик. «А теперь давай себя погладим язычком, вот так!» Погладьте губы языком,
по часовой стрелке и против.
6.
Язычок. «А давай посмотрим, у кого язычок длинней, у мамы или у тебя, ну-ка,
повторяй за мамой!» Дотрагиваетесь языком сначала до верхней губы, потом до
нижней, затем уголок левой стороны и уголок правой стороны рта. И напоследок,
двумя руками имитируя умывание, погладьте свое лицо и шею, аккуратно, подольше,
растирая от лба, по гайморовым пазухам, к шее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий