Добрый день, дорогие читатели! Я рада приветствовать Вас на страницах своего блога!

Блог "Минутка с логопедом" является интернет версией одноименной рубрики в передаче "Утро хорошего дня" Телерадиокомпании "Гродно".
ГУО "Средняя школа №8 г.Гродно" является базой для съемок. А главные герои рубрики - ученики, посещающие ПКПП, в котором я и работаю.
В блоге "минутка с логопедом" есть видео с телепередач, а также текстовые варианты всех заданий, которые выполняют ребята.
Кроме того блог содержит много другой важной и полезной информации для родителей: характеристика основных речевых нарушений, особенности развития речи ребенка в различные годы жизни и многочисленные рекомендации по развитию речи.
Для ребят в блоге предусмотрены интерактивные задания, выполняя которые они будут развивать речи и другие познавательные процессы.

Приятного чтения!

понедельник, 7 ноября 2016 г.

Задания с предметными картинками

Предметные картинки, изображение на которых отвечает на вопросы кто? что? какой?, - это дидактический материал с неисчерпаемыми игровыми (развивающими) возможностями.
Основными тематическими группами, могут  быть следующие: транспорт, флора и фауна, народные промыслы, национальности и расы, достопримечательности, природные образования, цвета, формы и размеры, портреты известных людей, различный по области применения инструмент и инвентарь, предметы быта, домашняя техника, мебель и продукты, одежда и обувь (для девочек старше пяти лет - стили одежды).


Кстати, собственные наборы можно сделать из дидактических плакатов большого размера (обычно предназначенных для детских садов). Большинство тем освещается в готовых картинках, но что-то гораздо дешевле изготовить самостоятельно (например, цвета, формы и размеры). Некоторые и вовсе не продаются (национальности и расы, стили одежды), поэтому их придется подбирать в Сети. Занятие увлекательное и совсем не затратное по времени.
Зачем нужны предметные картинки?
Для развития речи и познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, восприятия),
для ознакомления с предметами, которые вы не имеете возможности продемонстрировать в реальной жизни,
для организации спокойного досуга ребенка: когда на улице ненастная погода, вечером перед сном, во время болезни, в случае очереди в поликлинике или другом учреждении,

для родительского контроля - к моему удивлению, дочка знает и помнит даже то, на чем никогда не акцентировалось ее внимание, а было упомянуто или показано вскользь.
1. Игра “Большой - маленький”
В гости пришел гномик. Он из сказочной страны. В стране гнома все маленькое, поэтому и говорят они про все ласково. И мы будем говорить ласково.
Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка
Дерево- деревце куст- кустик
Лист- листочек солнце- солнышко
Цветок- цветочек ветка- веточка
Лес- лесочек трава- травка
Дождь- дождик ветер- ветерок
Туча- тучка
2. Игра “Один - много”
Гриб - грибы ягода - ягоды
Дерево - деревья куст - кусты
Лист - листья лужа - лужи
Дождь - дожди ветка - ветки
Сук- сучья туча - тучи.
3. Игра “Наоборот”
Дерево высокое – низкое лист широкий – узкий
Ствол толстый – тонкий деревья мокрые - сухие
Дорожка грязная – чистая день осенью короткий – летом длинный
4. Игра “Подбери признак”.
Осень (какая?) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная,…
Листья (какие?) – желтые, красные, разноцветные, сухие,…
5. Игра “1, 2, 5”
Один дуб, два дуба, пять дубов;
(клен, тополь, лист)
Одна липа, две липы, пять лип;
(сосна, калина, осина)
6. Игра “Наоборот”Дерево высокое – низкое лист широкий – узкий
Ствол толстый – тонкий деревья мокрые - сухие
Дорожка грязная – чистая день осенью короткий – летом длинный
7. Распространение предложений прилагательными.Наступила осень. Наступила холодная, дождливая, поздняя осень.
Идет дождь. Идет холодный, мелкий, моросящий, дождь.
Дует ветер. Дует сильный, холодный ветер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий