Предметные картинки,
изображение на которых отвечает на вопросы кто? что? какой?, - это
дидактический материал с неисчерпаемыми игровыми (развивающими) возможностями.
Основными тематическими
группами, могут быть следующие:
транспорт, флора и фауна, народные промыслы, национальности и расы,
достопримечательности, природные образования, цвета, формы и размеры, портреты
известных людей, различный по области применения инструмент и инвентарь,
предметы быта, домашняя техника, мебель и продукты, одежда и обувь (для девочек
старше пяти лет - стили одежды).
Кстати, собственные
наборы можно сделать из дидактических плакатов большого размера (обычно
предназначенных для детских садов). Большинство тем освещается в готовых
картинках, но что-то гораздо дешевле изготовить самостоятельно (например,
цвета, формы и размеры). Некоторые и вовсе не продаются (национальности и расы,
стили одежды), поэтому их придется подбирать в Сети. Занятие увлекательное и совсем
не затратное по времени.
Зачем нужны предметные
картинки?
Для развития речи и
познавательных процессов (мышления, памяти, воображения, восприятия),
для ознакомления с
предметами, которые вы не имеете возможности продемонстрировать в реальной
жизни,
для организации
спокойного досуга ребенка: когда на улице ненастная погода, вечером перед сном,
во время болезни, в случае очереди в поликлинике или другом учреждении,
для родительского
контроля - к моему удивлению, дочка знает и помнит даже то, на чем никогда не
акцентировалось ее внимание, а было упомянуто или показано вскользь.
1.
Игра “Большой - маленький”
В гости пришел гномик. Он из
сказочной страны. В стране гнома все маленькое, поэтому и говорят они про все
ласково. И мы будем говорить ласково.
Гриб- грибок, грибочек ягода-
ягодка
Дерево- деревце куст- кустик
Лист- листочек солнце- солнышко
Цветок- цветочек ветка- веточка
Лес- лесочек трава- травка
Дождь- дождик ветер- ветерок
Туча- тучка
2.
Игра “Один - много”
Гриб - грибы ягода - ягоды
Дерево - деревья куст - кусты
Лист - листья лужа - лужи
Дождь - дожди ветка - ветки
Сук- сучья туча - тучи.
3.
Игра “Наоборот”
Дерево высокое – низкое лист
широкий – узкий
Ствол толстый – тонкий деревья
мокрые - сухие
Дорожка грязная – чистая день
осенью короткий – летом длинный
4.
Игра “Подбери признак”.
Осень (какая?) – ранняя, поздняя,
золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная,…
Листья (какие?) – желтые, красные,
разноцветные, сухие,…
5. Игра “1, 2, 5”
Один дуб, два дуба, пять дубов;
(клен, тополь, лист)
Одна липа, две липы, пять лип;
(сосна, калина, осина)
Один дуб, два дуба, пять дубов;
(клен, тополь, лист)
Одна липа, две липы, пять лип;
(сосна, калина, осина)
6. Игра “Наоборот”Дерево высокое – низкое лист широкий – узкий
Ствол толстый – тонкий деревья мокрые - сухие
Дорожка грязная – чистая день осенью короткий – летом длинный
7. Распространение предложений прилагательными.Наступила осень. Наступила холодная, дождливая, поздняя осень.
Идет дождь. Идет холодный, мелкий, моросящий, дождь.
Дует ветер. Дует сильный, холодный ветер.
Ствол толстый – тонкий деревья мокрые - сухие
Дорожка грязная – чистая день осенью короткий – летом длинный
7. Распространение предложений прилагательными.Наступила осень. Наступила холодная, дождливая, поздняя осень.
Идет дождь. Идет холодный, мелкий, моросящий, дождь.
Дует ветер. Дует сильный, холодный ветер.
Комментариев нет:
Отправить комментарий