Сформировать готовность к обучению в школе
означает создать условия для успешного усвоения детьми учебной программы и
нормального вхождения их в ученический коллектив. Одним из важных показателей
специальной (математической) готовности является наличие у дошкольников
определенных знаний, умений и навыков. Как показывает анализ педагогической
работы, уровень усвоения этих знаний, умений и навыков зависит от возраста,
индивидуальных особенностей детей, а также от состояния учебно-воспитательного
процесса в детском саду.
Основы математики
Перед поступлением в
первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до
10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые
числа;
• выполнять счетные
операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на
один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• Различать и правильно
называть плоскостные геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из
геометрических фигур;
• уметь сравнивать
предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые
арифметические задачки;
• уметь поделить предмет
на две/три/четыре равные части.
Для успешного начала
учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку
и карандаш в руке;
• проводить непрерывные
прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру
рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по
клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного
рисунка;
• копировать с образца
геометрические фигуры;
• уметь продолжить
штриховку рисунка;
• уметь аккуратно
закрашивать рисунок, не выходя за контуры
Комментариев нет:
Отправить комментарий