Среди разнообразных нарушений речи у детей младшего школьного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков).
Коррекция ССС — одна из приоритетных задач в
логопедической работе с младшими школьниками с нарушениями речи
Упражнение «Собери слово»
Цель: учить синтезировать двух- трёхсложные слова.
Материал: карточки со слогами на тонированной бумаге.
Ход упражнения: каждый ребёнок выкладывает по одному слову. Затем обмениваются набором карточек и игра продолжается.
Материал: карточки со слогами на тонированной бумаге.
Ход упражнения: каждый ребёнок выкладывает по одному слову. Затем обмениваются набором карточек и игра продолжается.
Игра «Наведём порядок»
Повторение слов
-отличающихся гласными
звуками:сук-сок,мяч-меч,кит-кот,лес-лис, сам-сом;
дом-дым-дам, мех-мах-мох; бык-бак-бок-бук;
лыжи-лужи,руки-реки, раки-руки и др.
-отличающихся согласными звуками: сук-суп, нос-нож,
мех-мел; дуб-куб-суп, конь-ком-кот-кол; шары-дары, ноты-соты, зубы-шубы и др.
-отличающихся согласным звуком и местом ударения:
вода-сода, коза-роза, руки-жуки, кожа-коза и др.
Упражнения на образование
словосочетаний.
Упражнение 1.
Проговаривание словосочетаний:
-маленькая лампочка, маленькая ласточка, маленькая
ленточка и т. д.
Слова: курточка, кофточка, кисточка, книжечка,
скамеечка и д. р.;
-вкусная тыква, вкусное яйцо, вкусные вафли, вкусный
арбуз и т. д.
Слова:булка, морковь, яблоко, цыпленок, ватрушка,
абрикосы и д. р.;
Упражнение 2. Поставить слова в правильном порядке и
назвать предложение.
В, помидоры, теплице…….В теплице помидоры.
Яблоней, под, яблоки……..Под яблоней яблоки.
Эскимо, столике, на……..Эскимо на столике.
Слова. Над, сосулька, окном. Дереве, на , кукушка. У,
шахматы, мальчика. Домом, над, облака. Конфеты, девочки, у.
Упражнения на закрепление материала.
Повторение предложений сложного слогового состава.
Над домом летит длинноногий аист.
Тётя Дина сидит на диване.
Никите купили кеды и кепку.
В холодильнике баклажаны и абрикосы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий