Добрый день, дорогие читатели! Я рада приветствовать Вас на страницах своего блога!

Блог "Минутка с логопедом" является интернет версией одноименной рубрики в передаче "Утро хорошего дня" Телерадиокомпании "Гродно".
ГУО "Средняя школа №8 г.Гродно" является базой для съемок. А главные герои рубрики - ученики, посещающие ПКПП, в котором я и работаю.
В блоге "минутка с логопедом" есть видео с телепередач, а также текстовые варианты всех заданий, которые выполняют ребята.
Кроме того блог содержит много другой важной и полезной информации для родителей: характеристика основных речевых нарушений, особенности развития речи ребенка в различные годы жизни и многочисленные рекомендации по развитию речи.
Для ребят в блоге предусмотрены интерактивные задания, выполняя которые они будут развивать речи и другие познавательные процессы.

Приятного чтения!

воскресенье, 13 марта 2016 г.

Игры со слогами для младших школьников

Среди разнообразных нарушений речи у детей младшего школьного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков).


Коррекция ССС — одна из приоритетных задач в логопедической работе с младшими школьниками с нарушениями речи

Упражнение «Собери слово»
Цель: учить синтезировать двух- трёхсложные слова.
Материал: карточки со слогами на тонированной бумаге.
Ход упражнения: каждый ребёнок выкладывает по одному слову. Затем обмениваются набором карточек и игра продолжается.

Игра «Наведём порядок»
Повторение слов
-отличающихся гласными звуками:сук-сок,мяч-меч,кит-кот,лес-лис, сам-сом;
дом-дым-дам, мех-мах-мох; бык-бак-бок-бук;
лыжи-лужи,руки-реки, раки-руки и др.
-отличающихся согласными звуками: сук-суп, нос-нож, мех-мел; дуб-куб-суп, конь-ком-кот-кол; шары-дары, ноты-соты, зубы-шубы и др.
-отличающихся согласным звуком и местом ударения:
вода-сода, коза-роза, руки-жуки, кожа-коза и др.

Упражнения на образование словосочетаний.
Упражнение 1.
Проговаривание словосочетаний:
-маленькая лампочка, маленькая ласточка, маленькая ленточка и т. д.
Слова: курточка, кофточка, кисточка, книжечка, скамеечка и д. р.;
-вкусная тыква, вкусное яйцо, вкусные вафли, вкусный арбуз и т. д.
Слова:булка, морковь, яблоко, цыпленок, ватрушка, абрикосы и д. р.;
Упражнение 2. Поставить слова в правильном порядке и назвать предложение.
В, помидоры, теплице…….В теплице помидоры.
Яблоней, под, яблоки……..Под яблоней яблоки.
Эскимо, столике, на……..Эскимо на столике.
Слова. Над, сосулька, окном. Дереве, на , кукушка. У, шахматы, мальчика. Домом, над, облака. Конфеты, девочки, у.
Упражнения на закрепление материала.
Повторение предложений сложного слогового состава.
Над домом летит длинноногий аист.
Тётя Дина сидит на диване.
Никите купили кеды и кепку.
В холодильнике баклажаны и абрикосы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий