Добрый день, дорогие читатели! Я рада приветствовать Вас на страницах своего блога!

Блог "Минутка с логопедом" является интернет версией одноименной рубрики в передаче "Утро хорошего дня" Телерадиокомпании "Гродно".
ГУО "Средняя школа №8 г.Гродно" является базой для съемок. А главные герои рубрики - ученики, посещающие ПКПП, в котором я и работаю.
В блоге "минутка с логопедом" есть видео с телепередач, а также текстовые варианты всех заданий, которые выполняют ребята.
Кроме того блог содержит много другой важной и полезной информации для родителей: характеристика основных речевых нарушений, особенности развития речи ребенка в различные годы жизни и многочисленные рекомендации по развитию речи.
Для ребят в блоге предусмотрены интерактивные задания, выполняя которые они будут развивать речи и другие познавательные процессы.

Приятного чтения!

пятница, 18 марта 2016 г.

Развитие речи ребенка на примере темы "Зима"

Требования современной действительности предполагают наличие у детей грамотной, коммуникативной речи.
Для овладения такой речью необходимо развитие активного словаря. Активный словарь - это понимание значения слов и употребление их в речи.
На логопедических занятиях дети учатся рассказывать последовательно о воспроизводимых действиях, составлять простые рассказы по следам выполненной серии упражнений. В процессе обучения различным видам рассказов, описаний, проводятся упражнения в сравнении предметов.
Упражнения для развития лексической стороны детей на примере темы «Зима»

1. Дыхательная гимнастика
Странная звездочка                       Что за нелепый человек
С неба упала                                   Пробрался в 21 век?
Мне на ладошку                              Морковка – нос, в руке – метла,
Легла и пропала.                             Боится солнца и тепла.
(снежинка)                                           (снеговик)
Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

2. Дидактическая игра «Подбери слова»
Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте. Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
- Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок                 Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец            Дерево- деревце
Ветер- ветерок            Горка — горочка
Лёд- ледок                    Холод- холодок
Зима- зимушка             Санки- саночки

3. Игра «Доскажи словечко».
 Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со  словом «снег».
(Логопед  читает  стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом  «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
 С неба всё скользят пушинки —
 Серебристые ... (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»

4. Игра «Найди лишнее слово».
Послушайте и найдите лишнее слово.
(Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор.)
 «Мороз, морозильник, мороженое, моросит».
 «Снег, снегирь, снасти, снеговик».
 «Холод, хороший, холодильник, холодок». 
 «Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».

5.  Упражнение «Что изменилось?»
Логопед помещает на доску предметные картинки с изображением зимы.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их. Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало.

Комментариев нет:

Отправить комментарий