Добрый день, дорогие читатели! Я рада приветствовать Вас на страницах своего блога!

Блог "Минутка с логопедом" является интернет версией одноименной рубрики в передаче "Утро хорошего дня" Телерадиокомпании "Гродно".
ГУО "Средняя школа №8 г.Гродно" является базой для съемок. А главные герои рубрики - ученики, посещающие ПКПП, в котором я и работаю.
В блоге "минутка с логопедом" есть видео с телепередач, а также текстовые варианты всех заданий, которые выполняют ребята.
Кроме того блог содержит много другой важной и полезной информации для родителей: характеристика основных речевых нарушений, особенности развития речи ребенка в различные годы жизни и многочисленные рекомендации по развитию речи.
Для ребят в блоге предусмотрены интерактивные задания, выполняя которые они будут развивать речи и другие познавательные процессы.

Приятного чтения!

пятница, 25 марта 2016 г.

Работа над предложением

Формирование у учащихся умения сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей - одна из важнейших задач в логопедии. Значимость работы над предложением обусловлена прежде всего его социальной функцией. Научить младших школьников сознательно пользоваться предложением - значит развивать у них умение делить поток речи на законченные структурно смысловые единицы, вычленять предмет мысли, структурно и интонационно оформлять мысль, соединяя слова в предложения.


Работа над предложением занимает в обучении центральное место еще и потому, что усвоение морфологии, лексики, фонетики и орфографии осуществляется на синтаксической основе. Многоаспектность предложения требует работы над ним в начальных классах в различных направлениях.

Упражнение 1
     Является или не является группа слов предложением?
     1.   Пришла весна.
2.   Из теплых стрижи, грачи и скворцы!
3.   Почему нужно беречь птиц?
4.   поедают вредителей полей, садов, лесов.
5.   Птицы – наш верный друзья.
6.   Прилететь перелетные птицы
8.   Берегите природу и птиц.

Упражнение 2
     Составь предложения из слов каждой строки.

     Мама, куклу, Оле, подарила
     Тропинке, птенец, по, прыгал

Упражнение 3
     Поставь точки.
     За городом красивый парк в парке растут липы, клены и березки на клумбах цветут яркие цветы

Упражнение 4
     Найти предложения с ошибками.
1.   Я обидел товарища.
2.   я толкнул прохожего.
3.   Яударил собаку.
4.   Я швырнул камень в птицу.
5.   Я нагрубил сестре
6.   Все ушли от меня.
7.   Я остался один и горько заплакал,
8.   Кто наказал его.
9.   Он сам наказал себя.

Упражнение 5
     Определи правильность границ предложения. Спиши.
1.   В субботу в классе. Не было Аллы Ивановой.
2.   Группа школьников. Гуляет в аллеях парка.
3.   Был жаркий день в саду под скамейкой. Спала собака Жучка.
4.   После долгих, хмурых, холодных дней пришла. Весна светит и греет веселое солнышко.
5.   Весной ребятишки пошли в рощу. За щавелем на сосне они увидели белку.

Упражнение 6
     Какой знак надо поставить в конце предложения?
1.   Медленно плывут по озеру красивые лебеди…
2.   Какие красивые у них шеи…
3.   В другом конце пруда стоят удивительные птицы…
4.   Вы узнали их…
5.   У Пети поселился маленький лохматый щенок…
6.   Как назвать малыша…
7.   Почему ландыш белый…
8.   В сумраке леса насекомым хорошо видны только белые цвета…
9.   Учись разгадывать загадки природы…

Упражнение 7
     Прочитайте предложение. Распространите предложение, добавляя к нему при каждом повторе по одному слову и повторяя все ранее сказанные слова.
     Шелестит ветвями береза.
Образец:
     Шелестит ветвями белая береза.
     Тихо шелестит ветвями белая береза.
     Тихо шелестит гибкими ветвями белая береза.
Напишите предложение по памяти.

     Упражнение 8.
Выразите одну и ту же мысль в нескольких вариантах предложения.
     В марте с крыш капает, весна приближается.
Варианты предложений:
     Приближается весна, с крыш уже капает.
     Закапало с крыш, значит скоро весна.
    Март наступил, а с крыш не капает.
    Если с крыш закапало, значит, весна скоро.


    Весна приближается, вот и с крыш уже закапало

Комментариев нет:

Отправить комментарий