Формирование у учащихся умения
сознательно пользоваться предложением для выражения своих мыслей - одна из
важнейших задач в логопедии. Значимость работы над предложением обусловлена
прежде всего его социальной функцией. Научить младших школьников сознательно
пользоваться предложением - значит развивать у них умение делить поток речи на
законченные структурно смысловые единицы, вычленять предмет мысли, структурно и
интонационно оформлять мысль, соединяя слова в предложения.
Упражнение
1
Является или не является группа слов
предложением?
1. Пришла весна.
2.
Из теплых стрижи, грачи и скворцы!
3.
Почему нужно беречь птиц?
4.
поедают вредителей полей, садов, лесов.
5.
Птицы – наш верный друзья.
6.
Прилететь перелетные птицы
8.
Берегите природу и птиц.
Упражнение
2
Составь предложения из слов каждой строки.
Мама, куклу, Оле, подарила
Тропинке, птенец, по, прыгал
Упражнение 3
Поставь точки.
За городом красивый парк в парке
растут липы, клены и березки на клумбах цветут яркие цветы
Упражнение
4
Найти предложения с ошибками.
1.
Я обидел товарища.
2.
я толкнул прохожего.
3.
Яударил собаку.
4.
Я швырнул камень в птицу.
5.
Я нагрубил сестре
6.
Все ушли от меня.
7.
Я остался один и горько заплакал,
8.
Кто наказал его.
9.
Он сам наказал себя.
Упражнение 5
Определи правильность границ предложения.
Спиши.
1.
В субботу в классе. Не было Аллы Ивановой.
2.
Группа школьников. Гуляет в аллеях парка.
3.
Был жаркий день в саду под скамейкой. Спала собака Жучка.
4.
После долгих, хмурых, холодных дней пришла. Весна светит и греет веселое
солнышко.
5.
Весной ребятишки пошли в рощу. За щавелем на сосне они увидели белку.
Упражнение 6
Какой знак надо поставить в конце
предложения?
1.
Медленно плывут по озеру красивые лебеди…
2.
Какие красивые у них шеи…
3.
В другом конце пруда стоят удивительные птицы…
4.
Вы узнали их…
5.
У Пети поселился маленький лохматый щенок…
6.
Как назвать малыша…
7.
Почему ландыш белый…
8.
В сумраке леса насекомым хорошо видны только белые цвета…
9.
Учись разгадывать загадки природы…
Упражнение 7
Прочитайте предложение. Распространите
предложение, добавляя к нему при каждом повторе по одному слову и повторяя все
ранее сказанные слова.
Шелестит ветвями береза.
Образец:
Шелестит ветвями белая береза.
Тихо шелестит ветвями белая береза.
Тихо шелестит гибкими ветвями белая береза.
Напишите предложение по памяти.
Упражнение 8.
Выразите
одну и ту же мысль в нескольких вариантах предложения.
В марте с крыш капает, весна приближается.
Варианты предложений:
Приближается весна, с крыш уже капает.
Закапало с крыш, значит скоро весна.
Март наступил, а с крыш не капает.
Если с крыш закапало, значит, весна скоро.
Весна приближается, вот и с крыш уже закапало
Комментариев нет:
Отправить комментарий