Добрый день, дорогие читатели! Я рада приветствовать Вас на страницах своего блога!

Блог "Минутка с логопедом" является интернет версией одноименной рубрики в передаче "Утро хорошего дня" Телерадиокомпании "Гродно".
ГУО "Средняя школа №8 г.Гродно" является базой для съемок. А главные герои рубрики - ученики, посещающие ПКПП, в котором я и работаю.
В блоге "минутка с логопедом" есть видео с телепередач, а также текстовые варианты всех заданий, которые выполняют ребята.
Кроме того блог содержит много другой важной и полезной информации для родителей: характеристика основных речевых нарушений, особенности развития речи ребенка в различные годы жизни и многочисленные рекомендации по развитию речи.
Для ребят в блоге предусмотрены интерактивные задания, выполняя которые они будут развивать речи и другие познавательные процессы.

Приятного чтения!

пятница, 25 марта 2016 г.

Развитие мышления у детей

Мышление - это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.

Мышление развивается в три этапа:
·        Наглядно-действенное (когда ребёнок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом) - это основной вид мышления ребёнка раннего возраста.
·        Наглядно-образное (когда ребёнок мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений, предметов) - является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста.
·        Словесно-логическое (когда ребёнок мыслит в уме с помощью понятий, рассуждений, слов) - этот вид мышления начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте.
Если у ребёнка хорошо развиты все виды мышления, то ему легче решать любые задачи, и он тем самым добивается большего успеха в жизни.

1       Упражнение «Назови одним словом»
Взрослый называет несколько слов, ребенок подбирает обобщающее слово. Например:
-автобус, мотоцикл, велосипед…
-крыжовник, смородина, клубника…
-скрипка, пианино, баян…
-топор, пила, клещи…
-шарф, шапка, рукавицы…

Упражнение «Каким бывает?...»
Упражнение противоположное предыдущему. Взрослый называет обобщающее слово, ребенок должен назвать родовые понятия. Например: мебель- …
Обувь-…
Транспорт-… и др.
Можно использовать мяч.
      3.Упражнение «Четвертый лишний».
Взрослый называет  4 слова, ребенок должен назвать, какое слово лишнее и объяснить, почему. Например:
-стол, стул, пол, шкаф
-осина, тополь, береза, сосна
- река, озеро, море, мост
-яблоко, огурец, помидор, капуста
и др.

Упражнение «Ассоциация»
Ребенку предлагается 10 слов, ему необходимо придумать к каждому из них парное слово для запоминания (связанное с ним по смыслу). Например: ЛОПАТА - КОПАТЬ. Через некоторое время можно проверить, сколько заданных и сколько придуманных слов ребенок вспомнил.

Упражнение «Что общего?»
     Ребенку предлагают пару слов, он должен назвать, что между ними общего. Например: ложка – вилка (ими едят, это посуда, столовые приборы…)
                                      ложка – ключ (металлические предметы, продолговатая форма…)
                                      шкаф – кровать (мебель, находятся в комнате…)
                                      снег – дождь (вода, осадки…) и др.
   
Упражнение «Подбери нужное слово»
    Взрослый называет ребенку пару слов, связанных по смыслу, и слово, к которому ребенок подбирает парное по аналогии. Например:                                                                                                    
Ромашка – цветок, а окунь - ? (рыба)
Лето – жара, а зима - ? (холод)
Суп –ложка, а мясо - ? (вилка)
Собака – конура, а птица - ? (гнездо) и др.
 Упражнение «Сравни понятия».
Взрослый называет пары слов, ребенок должен назвать, что между ними общего и чем они отличаются. Например: самолет – птица
                                                                         девочка – кукла
                                                                         яблоко – мяч
                                                                         дерево – бревно и др.
  Игра «Животное и его детеныш»
Кто больше назовет названий животных и их детенышей. Следует обратить внимание на правильное название детенышей.
1.    Упражнение «Дорисуй картинку».

Ребенку предлагается лист бумаги с каким-либо нарисованным элементом. Например: круг, полукруг, ломаная, кривая… Ребенок должен придумать оригинальный рисунок, включая в него этот элемент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий