Добрый день, дорогие читатели! Я рада приветствовать Вас на страницах своего блога!

Блог "Минутка с логопедом" является интернет версией одноименной рубрики в передаче "Утро хорошего дня" Телерадиокомпании "Гродно".
ГУО "Средняя школа №8 г.Гродно" является базой для съемок. А главные герои рубрики - ученики, посещающие ПКПП, в котором я и работаю.
В блоге "минутка с логопедом" есть видео с телепередач, а также текстовые варианты всех заданий, которые выполняют ребята.
Кроме того блог содержит много другой важной и полезной информации для родителей: характеристика основных речевых нарушений, особенности развития речи ребенка в различные годы жизни и многочисленные рекомендации по развитию речи.
Для ребят в блоге предусмотрены интерактивные задания, выполняя которые они будут развивать речи и другие познавательные процессы.

Приятного чтения!

пятница, 25 марта 2016 г.

Развитие внимания у младших школьников

Достаточно часто от родителей детей младшей школы можно услышать жалобы, что ребенок совершенно не слышит учителей, что он абсолютно ничего не запоминает, очень рассеян и невнимателен. Ребенок переживает из-за недовольства и порицаний родителей, старается лучше концентрироваться, а между тем проблема не решается. В старших классах объем информации увеличивается, а запоминание остается на том же уровне.


1. Расставь буквы по местам.
Линии тебе помогут, но следить по ним можно только глазами!

2. «Загадки из букв»: Прочти слова, двигаясь по очереди от самой большой буквы к самой маленькой. Запиши слова, которые сможешь разгадать.


С помощью зеркала прочти послание из бутылки. (Поставь зеркало справа от текста).


3. Упражнение "Цифровая таблица".
Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Но вначале убедитесь, знает ли малыш все эти цифры. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25". Большинство детей 5-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок. 

1
10
11
18
7
16
20
3
14
22
2
25
9
13
24
12
5
21
4
17
19
23
15
6
8

4. Игра «Да-нет – не говорим!».
Взрослый зачитывает ребёнку вопросы. При первом прочтении запрещено говорить слово «Нет». Если вопрос продразумевает отрицательный ответ, ребенок должен удержаться от произнесения слова «Нет» и заменить его на условное слово «Абракадабра». Если на вопрос можно ответить утвердительно, то ребенок может спокойно ответить «Да».
При повторном прочтении условие игры меняем на противоположное: слово «Нет» произносить можно, а вместо слова «Да» говорим условное слово «Абракадабра».
Упражнение прекрасно тренирует подконтрольность поведения и переключаемость внимания.
Вопросы:
1. Ты ходишь в школу?
2. Каждый день?
3. А в субботу?
4. Ты любишь мороженое?
5. А оно вкусное?
6. И горячее?
7. Кошки умеют лаять?
8. А собаки?
9. Рыбки летают?
10. А лягушки прыгают?
11. А змеи ползают?
12. А попугаи плавают?
13. Бананы синего цвета?
14. И на вкус сладкие?
15. Ты любишь бананы?
16. А апельсины?
17. А апельсины какого цвета?
18. А помидоры красные?
19. А огурцы зеленые?
20. А летом холодно?
21. А зимой жарко?
22. А какое твое любимое время года?

5. Игра на внимание «Запрещенное движение» (5 мин)

Я   показывает различные движения, которые нужно повторять. Одно из движений — «запрещенное», его повторять нельзя, нужно заменять любым другим движением. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий